Оплачивайте проезд картами Mastercard ﷯ любого банка
Просто! Быстро! Безопасно!
Оплата

Оплачивайте проезд в автобусе банковской

картой прямо на валидаторе. Для оплаты

необходимо приложить бесконтактную карту

Mastercard   к центру валидатора. Удержи-

вайте карту до сигнала и сообщения

на экране. Зеленая стрелка – одобрено.

 

Посмотреть историю оплаты поездок, а также

погасить задолженность за поездки по Вашей

бесконтактной карте Masterсard можно

в этом разделе:

 

 

Вопросы и ответы

Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку  или надписи PayPass.

 

Подробнее о бесконтактной технологии Masterсard Вы можете узнать здесь.

 

Где получить бесконтактную карту Masterсard?

Если Вы являетесь держателем банковской карты, Вы можете узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной карты Mastercard. Список банков, выпускающих бесконтактные карты Mastercard, можно посмотреть тут.

Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?

Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой такая же, как стоимость проезда за одну поездку в городском наземном транспорте общего пользования по разовому проездному билету. Подробную информацию о стоимости проезда можно узнать тут.

Можно ли оплатить проезд банковской картой несколько раз

на одном автобусе?

Во время движения автобуса по маршруту и до достижения конечной точки маршрута оплатить проезд бесконтактной банковской картой можно только один раз.

Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд?

Бесконтактными банковскими картами платежных систем Masterсard и Visa.

Логотип платежной системы Mastercard представлен на рисунке ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее о бесконтактной технологии Вы можете узнать здесь.

На каких терминалах можно оплатить проезд с помощью бесконтактной банковской карты?

Оплата проезда бесконтактными банковскими картами осуществляется на терминалах с логотипом Mastercard.

Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

Для успешной оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты Mastercard (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на счете карты (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

 

Порядок оплаты:

 

1. Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты — на экране терминала изображен синий круг.

2. Приложите карту к терминалу в зону считывания карт и удерживайте карту до отображения результата на экране:

 

  зеленая стрелка — карта принята к оплате, проезд разрешен

  красный крест — отказ в приеме карты к оплате, проезд запрещен

  желтый круг — попытка повторной оплаты проезда картой

 

В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.

 

Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на счёте банковской карты, которой Вы планируете оплатить проезд.

 

Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим способом.

 

Если Ваша карта была принята для оплаты проезда, но поездку Вы не совершили, то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с карты за проезд возврату не подлежат.

 

 

Где я могу посмотреть историю оплаты проезда бесконтактной банковской картой?

Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке «Войти в Личный кабинет».

 

Обращаем Ваше внимание, что для входа в Личный кабинет требуется ввести только данные номера карты и временный код с картинки на экране и никогда не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV/CVC2) или ПИН-код.

Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что делать?

Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если Вы успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:

 

1. Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен значок   или есть надпись PayPass.

 

2. Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность через Личный кабинет пассажира.

 

3. Ошибка чтения карты / карта повреждена. Сообщение отображается на экране после красного креста. Причина: Считыватель не может считать или обработать информацию с карты. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, карта приложена не по центру считывателя, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.

 

4. Повторная оплата. На экране терминале отображается желтый круг, после этого сообщение о сумме, ранее удержанной за поездку. Причина: во время движения автобуса по маршруту и до достижения конечной точки маршрута оплатить проезд бесконтактной банковской картой можно только один раз.

 

5. Истек срок действия карты. Если срок действия вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту Mastercard.

 

Обращаем внимание, что некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда на турникете в силу технических особенностей.

Неоплаченные поездки и погашение задолженности

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».

 

Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

 

В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, в система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата.

 

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в Личном кабинете пассажира.

 

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае если задолженность за поездки полностью погашена.

 

 

Предоставление документов, подтверждающих оплату проезда

При необходимости получения подтверждающего документа о приобретении проездного документа рекомендуется приобретать разовый проездной билет у кондуктора (водителя).

Обратная связь

Вы можете задать интересующий Вас вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме, направив письмо на ящик электронной почты e-transport@sberbank.ru

*Мастеркард © 2017 Банк ГПБ (АО) Генеральная лицензия Банка России №354