В общественный транспорт — в одно касание!
Оплачивайте проезд картой Mastercard любого банка!
Просто! Быстро! Безопасно!
Оплата

Нажмите

зеленую кнопку

Приложите Вашу карту Mastercard к экрану

терминала или вставьте карту в терминал

Возьмите

билет

Посмотреть историю оплаты поездок, а также погасить задолженность за поездки по Вашей бесконтактной карте Mastercard можно здесь.

 

Вопросы и ответы

1. Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

 

Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку или надписи PayPass.

 

Подробнее о бесконтактной технологии Masterсard Вы можете узнать здесь.

 

 

2. Где я могу получить бесконтактную карту Masterсard?

 

Если Вы являетесь держателем банковской карты, Вы можете узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной карты Mastercard. Список банков, выпускающих бесконтактные карты Mastercard, можно посмотреть здесь.

 

 

3. Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?

 

Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой такая же, как стоимость проезда за одну поездку в городском наземном транспорте общего пользования по разовому проездному билету. Подробную информацию о стоимости проезда можно узнать здесь.

 

 

4. Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд?

 

Бесконтактными банковскими картами платежных систем Masterсard и Visa.

Логотип платежной системы Mastercard представлен на рисунке ниже.

Подробнее о бесконтактной технологии вы можете узнать здесь.

 

 

5. Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

 

Для успешной оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты Mastercard (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

 

Порядок оплаты:

 

  1. Нажмите зеленую кнопку, расположенную на терминале;
  2. Приложите карту к экрану терминала и удерживайте карту до отображения результата на экране;
  3. Возьмите чек.

 

В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.

 

Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой Вы планируете оплатить проезд.

 

Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим способом.

 

Внимание! Если Ваша карта была принята для оплаты проезда, но поездку Вы не совершили, то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с карты за проезд возврату не подлежат.

 

 

6. Где я могу посмотреть историю оплаты проезда бесконтактной

банковской картой?

 

Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке «Войти в Личный кабинет».

 

Внимание! Для входа в Личный кабинет требуется ввести только данные номера карты

и временный код с картинки на экране и никогда не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV/CVC2) или ПИН-код.

 

 

7. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой:

основные причины. Что делать?

 

Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если Вы успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:

 

  • Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен значок или есть надпись PayPass. Используйте контактный чип карты для оплаты проезда, как показано на рисунке ниже.
  • Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность через Личный кабинет пассажира.

 

  • Ошибка чтения карты / карта повреждена. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.

 

  • Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту Mastercard.

 

Внимание! Некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда в силу технических особенностей.

 

 

8. Неоплаченные поездки и погашение задолженности

 

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».

 

Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

 

В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, в система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата.

 

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в Личном кабинете пассажира.

 

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена, а также при наличии связи с терминалом, на котором совершается попытка оплаты проезда.

 

 

9. Обратная связь

 

Вы можете задать интересующий Вас вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме, направив письмо на ящик электронной почты e-transport@sberbank.ru

 

 

 

 

 

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществления банковских операций №1481 от 11.08.2015. *Мастеркард