Оплата

Оплачивайте проезд банковской картой прямо на турникете. Для оплаты необходимо приложить банковскую карту к ридеру под экран валидатора. Удерживайте карту до сигнала и сообщения

на экране. Зеленая стрелка — одобрено.

 

Приложите карту

Дождитесь сигнала

Одобрено! Проходите

Посмотреть историю оплаты поездок и вывести Вашу карту из стоп-листа можно в Личном кабинете

 

Вопросы и ответы

Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку  или надписи PayPass.

 

Подробнее о бесконтактной технологии Masterсard Вы можете узнать здесь.

 

Где получить бесконтактную карту Masterсard?

Если Вы являетесь держателем банковской карты, Вы можете узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной карты Mastercard. Список банков, выпускающих бесконтактные карты Mastercard, можно посмотреть здесь.

Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?

Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой составляет 23 рубля. Подробнее о тарифах на проезд в Казанском метрополитене можно узнать здесь.

Можно ли оплатить проезд на турникете одной картой несколько раз подряд?

Допускается выполнение нескольких оплат одной банковской картой на турникете в вестибюле. Обращаем внимание, что задержка на повторный прием карты на турникете после первичного успешного приема карты может быть от 5 секунд до 10 минут. После получения sms от Вашего банка о первом оплаченном проходе повторный прием карты на турникете будет выполняться без временных ограничений.

Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд?

Бесконтактными банковскими картами платежных систем Masterсard, Visa и МИР.

Подробнее о бесконтактной технологии Вы можете узнать здесь.

Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

Для успешной оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты Mastercard (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на счете карты (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

Порядок оплаты:

 

1. Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты.

2. Приложите карту к терминалу в зону считывания карт под экраном валидатора и удерживайте карту до отображения результата на экране:

 

Одобрено — карта принята к оплате, проезд разрешен. С карты будет удержана стоимость одной поездки.

 

В случае отказа в приеме карты обратите внимание на сообщение на экране о причине отказа.

 

Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на счёте банковской карты, которой Вы планируете оплатить проезд.

 

Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим способом.

 

Если Ваша карта была принята для оплаты проезда, но поездку Вы не совершили, то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с карты за проезд возврату не подлежат.

 

 

Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке «Войти в Личный кабинет».

 

Внимание! Для входа в Личный кабинет требуется ввести только данные номера карты

и временный код с картинки на экране и никогда не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV2/CVC2) или ПИН-код.

Где я могу посмотреть историю оплаты проезда бесконтактной банковской картой?

Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что делать?

Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если Вы успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:

 

1. Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен значок   или есть надпись PayPass.

 

2. Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность через Личный кабинет пассажира.

 

3. Ошибка чтения карты. Причина: Считыватель не может считать или обработать информацию с карты. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, карта приложена не по центру считывателя, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.

 

4. Задержка на повторную оплату. Ожидание информации от банка о первом платеже. Повторите попытку после получения sms от Вашего банка.

 

5. Карта просрочена. Срок действия вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.

 

Обращаем внимание, что некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда на транспортном валидаторе в силу технических особенностей.

Неоплаченные поездки и погашение задолженности

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране турникета возникает сообщение «Карта в стоп-листе».

 

Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

 

В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, в система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата.

 

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в Личном кабинете пассажира.

 

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена.

Как пройдет оплата при проезде по банковской карте с транспортным приложением или социальной карте

При оплате бансковской картой с транспортным приложением сначала будет произведена попытка проезда по транспортному приложению. Если проезд по транспортному приложению невозможен, то автоматически произойдет попытка оплаты со счета банковской карты.

 

В случае проезда по социальной карте оплата со счета банковской карты не происходит.

Обратная связь

Вы можете задать интересующий Вас вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме, направив письмо на ящик электронной почты e-transport@sberbank.ru или по телефону (843) 533-70-61.

*Мастеркард

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015.